Гран-при в Бразилии оказался ярким, немного скандальным, сложным для гонщиков и очень интересным. Именно такими должны быть соревнования, которые претендуют на историческое значение и на то, чтобы надёжно и надолго завоевать внимание болельщиков.

Комментарии по поводу происходящего дали многие, среди них оказался и Лео Турини – довольно популярный профильный журналист. Он отметил, что удача всегда улыбается храбрым, указывая на готовность пилотов рисковать и маневрировать буквально на грани фола. На его взгляд, у Ferrari всё ещё остаётся возможность стать победителем чемпионата. На данный момент они сохраняют вторую позицию, и общие результаты команды довольно неплохие в Кубке конструкторов. Однако по поводу Норриса появилось довольно много сомнений о том, сможет ли он удержаться на подиуме.

Сюрприз для многих

Но в последний

Макс Ферстаппен победил на домашней для Сенны трассе. Это произошло вполне в его стиле, хотя можно также сравнить с Михаэлем Шумахером. Гонщик продемонстрировал способность выигрывать, когда стартовал буквально из предпоследней позиции. Ничто не говорило о возможности вырваться настолько вперёд, причём ему предстояло справляться с залитой водой трассой, красными флагами и большим количеством автомобилей безопасности.

Однако Макс не только показал высокий класс, но и смог избежать аварии. На взгляд журналиста, именно эти качества отличают великих чемпионов от тех, кого можно назвать просто очень хорошим гонщиком. В этом отношении Макс превосходит многих, например, того же Норриса, хотя у последнего тоже хватает сильных качеств. Такие соревнования вызывают восторг и побуждают буквально любить Формулу-1. Они оставляют очень яркий и заметный след в общей памяти.

Хотя голландец и проиграл этот этап после того, как квалификация прошла для него далеко не самым удачным образом, вместе с тем McLaren продемонстрировал, что вся команда в целом находится в отличном состоянии. Форма великолепная. Однако Макс не сдался, что стало очень заметно.

Умение идти до конца

Вполне вероятно, по мнению журналистов, что гонщик остался единственным, кто верил в свои способности справиться с этой ситуацией и выиграть. Происходящее оказалось просто безумным, с учётом того, насколько плохая погода была в Бразилии. Продемонстрировать что-то подобное в таких условиях выглядело откровенно неправдоподобно.

Нужно отметить, что для самого гонщика эта победа оказалась очень важной. Это был свежий глоток после далеко не самого приятного периода. Хотя он безусловно показывал неплохие результаты, именно побед не было с июня, с учётом того, что сейчас речь идёт о ноябре. Перерыв для пилота его уровня более чем серьёзный. Поэтому явно нужно было встряхнуться, снова почувствовать драйв и продемонстрировать всем, что ты всё ещё в деле.

Не всё так просто

Ситуация осложнялась непростым положением дел внутри самой команды Red Bull. Постоянно были какие-то дрязги, скандалы или же слухи о внутренних перетасовках. Нередко крайним явно делали пилота. Этому способствовал его довольно взрывной и непростой характер. Коллега Макса, Перес, тоже затруднил ситуацию для всей команды.

На взгляд итальянского журналиста, он выступает откровенно плохо. Создаётся впечатление, что ему дали не машину для Формулы-1, а трёхколёсный велосипед. Возможно, Лео оказался в этой аналогии слишком эмоциональным и несколько резким, однако напарник действительно подводит Ферстаппена в текущем сезоне. Но всё это не помешало трёхкратному чемпиону мира во время бразильского этапа встряхнуться и продемонстрировать характер.

Что с другой командой?

Не менее интересно было наблюдать за тем, что происходило с Ferrari. Многие ожидали далеко не самых лучших результатов, поскольку у команды действительно на протяжении практически всего сезона наблюдаются постоянные трудности с гонками во время дождя. В третий раз подряд выйти победителями они не смогли.

Вполне вероятно, что ещё сказали всё остальное от предыдущего этапа, и наступил вполне ожидаемый спад. Погода разгулялась, и машина просто не могла оказаться достаточно быстрой. Ей явно не хватало сцепления с покрытием. На это жаловался и пилот.

Похоже, что в данном случае речь не идёт просто об оправданиях, поскольку даже техники указывали на подобные неприятности. Карлос явно пытался справиться с ситуацией и что-то выжать, но в итоге он просто пополнил собой список аварий, которые желательно было бы избежать. Единственным позитивом здесь можно отметить тот факт, что Шарль Леклер смог избежать этой неприятной ситуации и справиться с ней в полной мере.

Если говорить о математике соревнования, то общее положение дел в Кубке конструкторов особо не изменилось. Журналист полагает, что у Ferrari дальше должно быть всё хорошо. Трасса в Лас-Вегасе для них вполне знакомая и неоднократно обкатанная. Плюс в конце ноября, когда именно там предполагается проводить следующие этапы, с погодой обычно не возникает никаких сложностей. Трассу, залитую дождём, ждать не приходится.

А ещё у команды будет почти три недели, даже чуть больше, чтобы подготовиться и передохнуть. Заодно можно попытаться что-то сделать с управляемостью машины. В любом случае у Карлоса сейчас окажется техника с новой силовой установкой, что позитивно повлияет на результаты, как многие надеются.

Посмотреть, как именно будет вести себя машина после смены двигателя и тщательной обкатки, станет действительно интересно. Но в любом случае Ferrari не пропустила никаких шансов на лидерство и может продолжать бороться за чемпионство. С высокой долей вероятности, даже при не самых хороших раскладах, у команды будет второе место по завершению сезона, то есть она сохранит текущие позиции.

Хотя журналист считает, что весь коллектив должен в первую очередь собраться с духом и совершить последний в рамках данного сезона технологический рывок. В первую очередь это задача для инженеров и техников. К гонщикам здесь довольно мало претензий. Безусловно, ожидать такого всерьёз немногие решаются, поскольку кажется, что сейчас это уже невозможно и довольно поздно что-то менять.

Однако эксперт отмечает, что Формула-1 стала непредсказуемой, что он воспринимает как однозначный позитив. Болельщики взбодрились, к многим вернулся энтузиазм и азарт. Макс стал ярким примером того, что ничего нельзя заранее предугадать. Это означает, что и у команды Ferrari есть все шансы снова удивить болельщиков в позитивном ключе и продемонстрировать по-настоящему бойцовский характер.

Отдельно Лео отметил, что регуляция гонки вызывает очень много вопросов. На его взгляд, надзорным органам вместо того, чтобы наказывать пилотов за нецензурные слова, стоило бы больше уделять внимание тому, в каком состоянии находится трасса. Ведь после обновления асфальта количество сложных для проезда мест и кочек только возросло. Это означает, что принимать дорогу в таком состоянии банально опасно. Не стоит забывать о жёсткости правил техники безопасности. В любом случае сейчас нужно сосредоточиться на главных моментах и чётко расставить приоритеты.

Внезапный поворот

Непредсказуемость в Формуле-1 – это то, что делает этот спорт невероятно захватывающим и одновременно беспощадным. В мире, где миллиарды долларов тратятся на точнейшие расчёты, где каждый миллиметр болида и каждый грамм топлива просчитан до совершенства, гонки остаются невероятно поражающими. Здесь невозможно с полной уверенностью сказать, кто выйдет победителем до самого финиша, ведь малейшее изменение может перевернуть всё с ног на голову: погода, технические сбои, человеческие ошибки или неожиданная стратегия. Именно поэтому Формула-1 постоянно держит зрителей и команды в напряжении, превращая каждую гонку в настоящую драму.

Один из самых ярких примеров этой непредсказуемости – Гран-при Бразилии 2008 года, который стал символом того, как один поворот может изменить судьбу чемпионата. Тогда Льюис Хэмилтон боролся за свой первый титул, и казалось, что Фелипе Масса уже обеспечил себе победу, когда пересёк финишную черту первым. Но в последний момент, буквально на финальном повороте, Хэмилтон обошёл Тимо Глока и занял нужное для чемпионства пятое место. Этот момент вошёл в историю, и те несколько секунд стали напоминанием о том, что в Формуле-1 ничто не решено до самого конца.

Погода также вносит свой элемент хаоса, и одним из лучших примеров этого можно считать Гран-при Германии 2019 года. Весь уик-энд лил дождь, и трасса Хоккенхайм превращалась в каток, где даже самые опытные пилоты делали ошибки. Фавориты вылетали один за другим: Mercedes потеряла обоих гонщиков, Ferrari боролась с техническими сбоями, а победу неожиданно завоевал Макс Ферстаппен, который смог сохранить контроль над машиной. Именно такие гонки заставляют команды постоянно адаптироваться, искать нестандартные решения и рассчитывать на максимум от гонщиков.

Сами болиды также не всегда предсказуемы, и здесь тоже полно сюрпризов. Одним из самых известных случаев стала авария Найджела Мэнселла на Гран-при Монако 1992 года, когда он потерял лидерство из-за прокола шины. За несколько кругов до финиша Мэнселл был вынужден заехать на пит-стоп, что дало шанс Айртону Сенне выиграть гонку. Формула-1 – это не только борьба с соперниками, но и битва с собственной машиной, и не всегда можно угадать, в какой момент она подведёт.