Карлос Сайнс столкнулся в Бразилии с целым рядом трудных моментов и откровенных препятствий, которые помешали ему повторить яркий успех. Вместо этого гонщик не смог добраться до финиша: данный этап завершился вылетом, и пилот не справился с тридцать девятым кругом. В итоге результаты этого уикенда оказались не самыми лучшими.
Пилот Ferrari отметил, что буквально с самого начала текущего сезона машина плохо ведёт себя на мокром асфальте, и чем сильнее ливень, тем больше неприятностей возникает в управляемости. В испанской прессе появились комментарии спортсмена, в которых он отметил, что воскресенье прошло для него как достаточно плохой день. Всё складывалось неудачно, начиная от квалификации и непосредственно до самих соревнований. Старт шел с пит-лейна, однако не получалось выйти на какой-то прогресс.
Что касается обгонов, то справиться с этой задачей в условиях отвратительной видимости оказалось не так легко, как всё выглядело на первый взгляд. Карлос также отметил, что с его стороны было допущено несколько ошибок, и это тоже не помогало. Он извинился перед всей командой за то, что тем самым подвёл её, но при этом обратил внимание на то, что с машиной очень тяжело справляться на мокрой трассе: она начинает выходить из-под контроля, возникает большая опасность заносов.
Негативная тенденция
Сайнс отметил, что это происходит не в конкретный уикенд, а буквально в рамках всего года. Короче, для подобной погоды нужны были другие настройки, но условия окружающей среды менялись чересчур быстро. Однако он обратил внимание на то, что за весь 2024 год не было ни одной успешной сессии в дождь: всегда резко падает скорость из-за мер предосторожности.
Тем не менее, если говорить о трёх последних этапах текущего сезона, то по прогнозам ожидается сухая погода, поэтому стоит надеяться на неплохую ситуацию в Сан-Паулу. У гонщика появился новый двигатель – это довольно позитивный момент. Замена силовой установки позволит лучше подготовиться к этапу, который ждёт всех в Лас-Вегасе. Сам Карлос очень положительно относится к предстоящей сессии: он прекрасно знает трассу и готов к новым вызовам. К тому же его здесь всегда тепло встречают болельщики и активно поддерживают, вне зависимости от обстоятельств и конкретного результата.
Комментарии для прессы
Журналисты поинтересовались, как именно спортсмен отнёсся к своему старту и к изначальной позиции в Бразилии. Он признался, что отдал бы предпочтение лучшему началу, поскольку это дало бы возможность активно бороться за набор очков. Однако в итоге было принято именно такое решение в пользу нового двигателя. Карлос очень серьёзно настроен на последние три гонки: он считает, что это будет отличный шанс для него и для всей команды проявить себя и улучшить позиции по результату за весь сезон.
Однако он довольно скептически относится к Гран-при, которая будет проходить в Катаре. Сайнс отметил, что соответствующие трассы в большей степени подходят McLaren, поэтому призвал не чрезмерно обнадёживаться. Аналогично он относится и к предстоящим соревнованиям, которые пройдут под конец сезона в Абу-Даби. Хотя в то же время гонщик не хочет раньше срока сдаваться и обещает всем болельщикам яркую и насыщенную борьбу на протяжении остатка сезона.

Нужно отметить, что в пользу Карлоса говорят уже набранные очки, хотя для него этап в Бразилии пришёл далеко не самым удачным образом. В личном зачёте он по-прежнему находится на пятой позиции. Что касается команды Ferrari, то она сохранила в общем второе место в Кубке. Сложно сказать, будет ли реальная возможность побороться за позицию лидера, но не ухудшить своё положение реально. Для этого нужно приложить как можно больше усилий во время выступлений на трассе в Лас-Вегасе.
О пилоте для контекста
Для понимания происходящего нужно больше остановиться на фигуре гонщика. Карлос Сайнс – испанская гордость Формулы-1. И на данный момент его нужно назвать одним из самых ярких звёзд, хотя профессиональная карьера у парня длится всего 9 лет. Впрочем, для кого-то это целая жизнь.
Карлосу 30 лет. Он родился в семье раллийного автогонщика, в честь которого его так и назвали. Поэтому пилота правильно именовать младшим, чтобы не возникало путаницы. Однако поскольку отец уже очень давно не выступает в большом спорте, этот аспект обычно опускают. В любом случае в ралли его отец стал легендой, дважды выигрывал чемпионат мира, плюс добился целого ряда других достижений. Нетрудно было догадаться, по чьим стопам последует Карлос.
В итоге буквально с раннего возраста начал заниматься картингом, постепенно поднимаясь по ступеням гоночной иерархии. Хотя, конечно, успех пришёл к нему далеко не сразу.
Нужно отметить, что Карлос довольно быстро привлёк внимание. И не потому, что он был сыном знаменитого гонщика. У Сайнса оказалось собственное уникальное видение трассы, благодаря которому этот парень стал ценным приобретением для любой команды. Его стиль – это микс агрессии, техничности и стратегии. Поэтому он одинаково хорош как в атаке, так и в защите.
Переход в Ferrari в 2021 году помог пилоту выйти на какой-то новый уровень. Это не только Формула-1, но ещё и одна из самых престижных команд здесь. Правда, на тот момент она переживала как раз не самые лучшие времена, однако Карлос быстро исправил ситуацию, за что болельщики его немедленно полюбили. А ещё у него покладистый характер и красивая улыбка.
Адаптация к новой машине прошла довольно быстро, и первые выступления уже оказались вполне приличными. Однако на этом он не останавливался.
Нужно отметить, что Сайнс никогда не старался ограничиться только гонками. Он пользуется соцсетями, демократичен, отзывчив, заботится о членах команды, постоянно благодарит за поддержку, поздравляет в случае побед и извиняется, когда проигрывает. У Карлоса нет снобизма пилота, ощущающего себя главной звездой. За что его особенно сильно любят.
А ещё пример Карлоса можно использовать в качестве ролевой модели. И если кто-то думает, что связи отца здесь сыграли решающую роль, то он глубоко заблуждается. Сайнс многое сделал для того, чтобы стать лучшим самому по себе.
Даже сейчас он продолжает развиваться как гонщик и как личность. Активное стремление к совершенству и готовность учиться на ошибках – характерные особенности спортсмена. За такой карьерой реально интересно наблюдать.
Подробнее о трассе
Многим также очень интересно, чего ждать дальше в плане этапов. Гран-при Лас-Вегаса – это одно из самых известных событий в календаре Формулы-1, которое обещает стать красочным зрелищем для фанатов автоспорта. Трасса, расположенная в самом сердце одного из самых колоритных и шумных городов мира, славится особенностями. Из-за этого она стала привлекательной как для гонщиков, так и для зрителей.
Лас-Вегас известен не только бесконечными огнями и казино, но и тем, что трасса проходит через знаменитые улицы города. Это значит, что зрители смогут наслаждаться гонкой прямо на фоне величественных отелей и роскошных курортов. Например, Bellagio и Caesars Palace. Отчасти такой фон напоминает компьютерную игру. Ночная гонка в таком окружении создаёт неповторимую атмосферу, где огни города сливаются с адреналином состязания. В итоге получается красивая картинка, примерно, как в кино.
Трасса длиной около 6,12 километра спроектирована так, чтобы предоставить гонщикам возможность для обгонов и стратегических манёвров. Здесь можно найти 14 поворотов, и они варьируются от быстрых и технически сложных до медленных и требующих высокой концентрации. Одной из ключевых особенностей трассы стали широкие прямые участки, которые становятся идеальными для атак и обгонов. Захватывающая и непредсказуемая – то, что нужно для Формулы-1.
Гран-при Лас-Вегаса – это масштабное событие, которое привлекает внимание поклонников Формулы-1 и широкой публики. Вокруг организуются различные мероприятия, включая концерты, развлекательные программы и выставки. Активная тусовка на фоне привносит некоторый флёр.
С точки зрения стратегического планирования, командам предстоит учитывать специфику трассы, включая её особенности в условиях обычной здесь жары, солнца и возможные колебания температуры. Гонщики должны быть готовы к переменчивой погоде. Но в целом эту трассу трудно назвать какой-то особо непроходимой.
А что будет в Катаре?
А после Лас-Вегаса будет ещё два этапа. Так что на них тоже нужно остановиться. Гран-при Катара – ещё одна захватывающая остановка в календаре Формулы-1. Она традиционно привлекает внимание уникальной природой и атмосферой. Трасса Лусаил, расположенная недалеко от столицы страны, Дохи, открыта в 2004 году. С тех пор стала известна как одна из самых современных и технологически продвинутых в мире.
Длина – около 5,38 километра, здесь 16 поворотов. Так что у гонщиков будут шансы проявить себя во время обгонов и манёвров. Здесь часто любят проводить гонки ночью или просто в тёмное время суток из-за потрясающего освещения. Это создаёт выразительный и невероятный эффект. Огромные прожекторы помогают рассмотреть всё едва ли не лучше, чем днём.
Катар известен жаркой погодой, и это накладывает отпечаток на гонку. Температуры могут значительно колебаться, особенно в дневное время, что побуждает команды тщательно планировать стратегии заправки и настройки автомобилей. Хотя всё же здесь полегче сейчас, чем в Бразилии.
Трасса славится уникальной конфигурацией: здесь есть как быстрые прямые участки, так и технические повороты. В итоге гонка становится одновременно динамичной и интересной. Пилоты часто отмечают, что Лусаил особенно хорош для крутых для обгонов, причём на длинных прямых. Так что здесь может постоянно атаковать соперников.
Эта трасса стала первой, где Формула-1 проводила гонку в Ближнем Востоке. Так автоспорт в регионе начал активно продвигаться. Катар постоянно развивает Формулу-1 и привлекает внимание международной аудитории. А ещё это просто усиливает туристический поток. В любом случае здесь довольно интересно.