Гонка в Сан-Паулу прошла для многих пилотов Формулы-1 довольно бурно и оставила после себя ощущение не до конца реализованных возможностей. Неприятные сюрпризы были у многих, это сказалось и на ситуации команды Mercedes. Хотя необходимо отметить, что оба пилота в итоге финишировали в призовой десятке, и данным результатом могут похвастаться далеко не все.
Что в итоге случилось?
Традиционно стабильный гонщик Джордж Рассел в итоге пришёл четвёртым, но показал результат хуже собственного стартового номера. После завершения этапа пилот дал комментарии по поводу гонки. В первую очередь он обратил внимание на высокую нагрузку и достаточно серьёзный темп. Он отметил, что всё происходило очень напряжённо, и дальше предстоит провести тщательный анализ: впереди очень много сложных уроков.
Он указал на неплохой старт и подчеркнул, что темп в самом начале гонки его обнадёжил и даже приятно удивил. Это связано с тем, что у комплекта шин, с которым он начинал работать, оказалось неправильное давление. В результате он предполагал потерю эффективности от резины. После того как начался ливень, появился режим виртуального автомобиля безопасности. Джордж хотел оказаться на трассе, так как предполагал, что гонку могут остановить из-за погодных условий с помощью красных флагов. Это было связано, в первую очередь, с тем, что на прямых участках автомобиля уже начали заметно скользить по чрезвычайно мокрому покрытию.
По его словам, ситуация стала откровенной опасностью для гонщиков, и резко повысился риск аварий. Однако из-за технического состояния он решил выбрать пит-стоп. Его примеру последовал Норрис, как следствие, пилоты заняли соответственно четвёртое и шестое места. Это было связано с возможностью чрезмерной осторожности, так как автомобили, оставшиеся на трассе, выиграли по времени, показали лучшие результаты и заняли более высокие позиции.
Впрочем, Джордж Рассел признаёт, что после проведения этапа становится намного проще рассуждать о том, какое конкретное решение было правильным и стоило ли его в принципе принимать. Он отметил, что определённые выборы во время гонки принимаются коллективно, исходя из тех данных, которые на тот момент есть. Лично пилот ожидал режима красных флагов и действовал соответственно, но поскольку его не включили, получилось, что он перестраховался.
Комментарии для прессы
Когда журналисты спросили пилота, какие эмоции он испытывает после состязаний, то Джордж отметил, что сейчас они у него откровенно смешанные. Если бы ему в начале выходных сообщили о том, что итоговый результат будет таким, он воспринял бы это спокойно. Однако в квалификации удалось прийти вторым, плюс в самом начале гонки он лидировал и были все шансы показать неплохой отрыв и сохранить соответствующие темпы. В результате ему оказалось достаточно трудным не переживать по поводу тех возможностей, которые он упустил из-за принятых решений.
Что надо знать по поводу Рассела?
Джордж Рассел – это гонщик, чей путь в Формуле-1 вдохновляет и напоминает, что талант и настойчивость способны творить чудеса. Он начал свою карьеру в роли аутсайдера, попав в «младшую» команду Williams, но даже на фоне технически слабого болида сумел заявить о себе как о пилоте с огромным потенциалом. В каждом выезде на трассу было видно, что он борется не только за очки, которых у команды почти не было, но и за признание. Его прозвали «Mr. Saturday» за потрясающие квалификационные выступления – несмотря на посредственные возможности машины, он регулярно удивлял фанатов, поднимая болид на те позиции, на которых Williams, казалось бы, и не должно было быть.
Рассел обладает удивительным чувством машины, умеет грамотно распределять усилия и точно чувствует, как балансировать между риском и уверенностью. Его стиль можно назвать методичным и точным – он не бросается вперёд безрассудно, а выбирает моменты с аналитическим подходом, всегда держа в уме долгосрочные цели. И при этом, если нужно, он не боится агрессивной атаки, показывая, что за внешней уравновешенностью скрывается настоящий хищник. Этот стиль позволил ему выделиться даже среди лучших пилотов на стартовой решётке.
Одна из самых памятных гонок в карьере Рассела случилась в 2020 году на Гран-при Сахира, когда он заменял Льюиса Хэмилтона в составе Mercedes. В этот момент он наконец получил в руки машину, способную бороться за победу. Рассел сразу же показал невероятную скорость и тактическую зрелость, фактически лидируя всю гонку, пока не вмешались досадные технические ошибки команды. Этот инцидент подчеркнул готовность сражаться на уровне топ-пилотов и вызвал огромный резонанс среди болельщиков и аналитиков, добавив ещё больше уважения в мире автоспорта.
Это история целеустремлённости и выдержки. Рассел долго оставался в тени, терпеливо ждал своего шанса, и, когда перешёл в Mercedes в 2022 году, то не только справился с этим переходом, но и доказал, что готов к соперничеству с лидерами. Именно такие пилоты, как Джордж, придают Формуле-1 особую глубину: за спокойствием скрывается неустанная амбиция, а за почти бесстрастным лицом на трассе – безусловная страсть к гонкам.
Что ещё можно сказать об этапе?
Ещё один пилот команды пришёл десятым. В отличие от своего коллеги, Ландо показал лучшие результаты по сравнению со стартовым номером, так что это однозначно можно назвать прогрессом. Что же касается самого пилота, то он отметил, что гонка оказалась объективно чрезвычайно трудной. Гонщик признал, что все выходные были, возможно, наиболее изматывающими за весь сезон. Машина оказалась трудной в управлении, она постоянно стремилась выйти из-под контроля и неверно реагировала на команды. В процессе гонки ситуация не улучшилась, однако, несмотря на достигнутые результаты, он не считает, что покидает Бразилию в плохом состоянии или в негативном настроении.
Хэмилтон отметил, что его встречали позитивно настроенные болельщики, которые были просто невероятно рады видеть его и горячо поддерживали на протяжении всех состязаний. Он обратил внимание на то, что давно не сталкивался с подобной поддержкой, особенно в чужой стране, и очень благодарен всем, кто оказался вовлечён в происходящее. Для него день также стал не самым обычным опытом, поскольку утренняя квалификация проходила невероятно рано.
Тем удивительнее для Хэмилтона оказалась целая толпа, которая выстроилась у автодрома в настоящую очередь, чтобы посмотреть на него в 4 часа утра. Это стало для него откровенным шоком. В итоге гонщик испытал много позитивных эмоций, когда он на машине Сенны проехал несколько кругов по автодрому. Это для него стало невероятным и запоминающимся моментом. Он отметил, что ради таких минут стоит жить.
Хэмилтон также был доволен возможностью провести интересную акцию и рад, что плохая погода не помешала этому мероприятию. Он дополнительно поблагодарил болельщиков за поддержку и отметил, что надеется на лучшие этапы до конца сезона, ведь до завершения осталось не так много. Лично он настроен, несмотря на далеко не самые удачные показатели для себя, вполне бодро и намерен улучшить контакт с машиной и свою позицию уже на следующем этапе. Но в любом случае пока что он однозначно не загадывает.
Детали о пилоте
Льюиса Хэмилтона не случайно называют живой легендой Формулы-1. Благодаря сделанному вкладу представление о том, чего может добиться яркая личность за рулём машины на трассе, серьёзно изменилось. Он буквально ворвался в элитарный спорт ещё в 2007 году. Дебют с McLaren оказался очень красочным, и многие болельщики до сих пор вспоминают эти гонки. На тот момент Льюис был откровенным новичком, однако это не помешало ему демонстрировать мощь и уверенность. При этом он легко оставлял позади себя большое количество опытных ветеранов.
Прогресс по спортивной линии оказался очень большим: буквально во втором сезоне гонщик стал чемпионом мира. Причём тогда он был самым молодым, и его состязания оказались по-настоящему драматичными. Он вырывал титул всего на последних метрах самого последнего круга, что только добавляло яркости драйву, происходившему на пелотоне. Для него характерен достаточно интересный стиль вождения: он сочетает агрессивность и умение придерживаться правил, благодаря чему довольно редко получает штрафы.
Хэмилтон уверенно и решительно действует, знает, когда нужно рисковать, но в то же время количество аварий с его участием, несмотря на выбранный стиль, довольно низкое. В первую очередь он прославился обгонами, и у него неплохо получается с манёврами, особенно на сложных трассах. Если речь идёт о дожде, то здесь он может даже использовать появляющиеся трудности, чтобы поставить соперников в настоящий тупик.
У гонщика неплохо развиты стратегическое мышление и умение как первоклассно атаковать, так и защищаться. Для него характерно чувство машины буквально на пределе возможностей. Благодаря этому Льюис неоднократно показывал, что может выходить с достоинством из самых сложных ситуаций. Эксперты отмечали его удивительную способность адаптироваться буквально на ходу, и благодаря этому спортсмен смог сохранить высокий уровень на протяжении уже очень долгого периода.
К слову о последнем, Льюис среди топовых гонщиков относится к числу поразительных долгожителей. Уже довольно большое количество пилотов успело закончить профессиональную карьеру, а Хэмилтон совершенно не спешит на покой. Даже откровенно талантливым и сильным пилотам очень трудно составить ему достойную конкуренцию. За свою карьеру он получил семь чемпионских титулов, и вполне закономерно, что его начали сравнивать со знаменитым Михаэлем Шумахером.
Среди девизов спортсмена можно отметить стремление к стойкости и совершенству. Он очень много внимания уделяет не только развитию стратегии и физической выносливости, но и работе над психологией. Однако спортсмен также не забывает о том, что он стал по сути ролевой моделью. Поскольку речь идёт о темнокожем гонщике, который добился поразительных результатов, он старается продвигать идею равенства, справедливости и одинаковых возможностей для всех.