Кристиан Хорнер указал на то, что квалификация пошла в Сан-Паулу не по планам. В итоге как один, так и второй гонщик команды Red Bull потеряли возможность дальше бороться. Причём это коснулось в первую очередь второй сессии. Проблема возникла с появлением красных флагов, которые запоздали с серьёзной задержкой. Как следствие, отдельные гонщики уже успели расправиться с быстрым кругом.

Хорнер сообщил о том, что ему откровенно обидно за такой результат. Он напомнил, что подобные сессии традиционно наполнены разными событиями, это безусловно. Однако это всё равно не добавило понимания, по какой именно причине потребовалось столько времени на красные флаги.

Кристиан указал на то, что произошла очень большая авария. Причём речь шла о повороте, который на данной трассе можно отнести к откровенно опасным. Но в то же время флаги были всего лишь через 40 секунд. В Формуле-1 имеют значение доли секунд. Такая задержка выглядит издевательством. Хорнер возмущён действиями директора гонки.

Он обратил внимание на то, что проблемы становятся системными. Это происходит уже второй день. Иногда начинаются проблемы с автомобилем безопасности, что само по себе ставит знак вопроса о том, насколько качественно вообще организована гонка. Аналогичное справедливо в отношении красных флагов. Во всех случаях, на памяти Хорнера, эти знаки всегда появлялись мгновенно. Поэтому возникают вопросы, что могло пойти не так. В любом случае он отмечает, что теперь перед пилотами стоит задача хотя бы отыграться.

Что такое красные флаги в Формуле-1?

Для начала нужно разобраться, о чём непосредственно идёт речь. Это поможет определиться с происходящим. В Формуле-1 красные флаги часто используются на трассе знак остановки. Например, случилась авария, ЧП, нужно прекратить гонку. Однако в этот момент всё внимание обостряется, напряжение в боксах и на трассе нарастает, болельщики замирают в ожидании.

По сути, это вопрос безопасности участников. Нормальная часть регулирования любых гонок, и их появление установлено правилами. Поэтому к организаторам будет очень много вопросов. Красный флаг символизирует крайнюю степень опасности. По сути, он означает требование немедленного прекращения гонки. Это сигнал для всех машин на трассе сразу сбросить скорость и направиться к пит-лейну.

Почему начинают использовать этот знак?

В первую очередь к распространённой причине можно отнести по-настоящему серьёзные аварии. То есть как в данном случае. Понятно, что если пилоты столкнулись, то надо прекратить и не мешать проводить эвакуацию. Конечно, сейчас Формула-1 стала безопаснее, но всё же определённые риски существуют. Регламенты ввели не просто так.

Они тщательно просчитывают варианты

Ещё одна причина – ухудшение погодных условий, что особенно актуально в зимнее время или в современном мире с учётом глобального потепления. По сути, погода становится одним большим вызовом, её трудно предугадать. Так что вполне можно предсказать ситуацию, когда красные флаги будут появляться на трассах гонок всё чаще по этой причине. Хотя сейчас это всё же пока что скорее экзотика.

И по поводу окружающей обстановки нужно учесть ещё несколько моментов. Иногда погода вносит коррективы: сильный дождь, туман или даже град могут сделать условия настолько опасными, что продолжать гонку просто невозможно. Случается, что из-за водяных потоков на треке покрышки теряют сцепление, а видимость практически отсутствует, и тогда риск столкновений и потерь управления возрастает в разы. В таких ситуациях гонка временно останавливается, и пилоты вынуждены ждать улучшения погоды.

Есть также опасные препятствия на трассе, скажем, крупные обломки от автомобилей. Если произошла серьёзная авария, требующая эвакуации повреждённых машин или даже медицинской помощи гонщикам, красный флаг даёт маршалам и медикам время безопасно добраться до места инцидента. Поэтому он и нужен.

Что происходит?

Когда показывают красный флаг, это момент анализа, перегруппировки и даже перестройки стратегий. В такие моменты инженеры, механики и менеджеры команд включаются в стратегическую игру: они тщательно просчитывают варианты, обдумывают возможные варианты, решают, стоит ли менять резину или корректировать настройки автомобиля.

Например, в 2020 году во время Гран-при Италии ситуация с красным флагом обернулась настоящим потрясением для всей пелотона, позволив командам изменить тактику и решительно повлиять на ход гонки, что в итоге подарило миру неожиданного победителя – Пьера Гасли. То есть это шанс, который надо ловить.

После того как ситуация нормализована, гонку либо возобновляют, либо, в редких случаях, отменяют, если условия остаются неподходящими. Рестарт может проходить как с места, так и за машиной безопасности. И это, в свою очередь, также добавляет некий оттенок непредсказуемости: кому-то удаётся лучше стартовать, а кому-то приходится смириться с потерей позиций.

Что произойдёт, если красный флаг появится с задержкой?

Если красный флаг поднимут с задержкой, это может привести к последствиям для пилотов и всех, кто работает на трассе. Каждый момент промедления – дополнительные секунды, когда машины продолжают двигаться на высокой скорости, несмотря на возможные опасные условия на треке. В результате такой задержки авария, которая изначально могла быть локализованной, рискует перерасти в ещё более серьёзный инцидент.

Например, если на трассе остаются обломки или пролитое масло, каждый болид, проезжающий через эти участки, может потерять управление или повредить серьёзно шины. Это не только создаёт дополнительные опасности для гонщика, столкнувшегося с препятствием, но и увеличивает вероятность «цепной» реакции: следующие пилоты могут не успеть среагировать, особенно если видимость ограничена. Точно так же, в случае резкого ухудшения погодных условий, промедление с красным флагом увеличивает риск аквапланирования, потерь контроля и возможных столкновений.

Задержка может также осложнить работу маршалов и медицинских бригад. Без красного флага они не могут выйти на трек для оказания помощи или для ликвидации последствий аварии. В критической ситуации это может означать драгоценные минуты ожидания до прибытия помощи для пострадавшего пилота, что способно напрямую влиять на его состояние и шансы на полное восстановление.

В истории Формулы-1 были случаи, когда промедление с сигналом остановить гонку вызывало настоящие драмы. Эти инциденты стали важными уроками для организаторов, и с тех пор существуют строгие протоколы для скоростного реагирования. Сейчас решение о красном флаге принимается в считанные секунды: данные с трассы поступают мгновенно, и гонку могут остановить практически моментально. Однако, если технический сбой или человеческий фактор всё же вызовут промедление, последствия могут быть непредсказуемыми и опасными, особенно учитывая высокие скорости и экстремальные условия, в которых выступают гонщики.

Поэтому Кристиан совершенно прав. Директор должен был взять на себя ответственность за происходящее. То, что он не сделал, только указывает на серьёзные проблемы в организационном плане. А ещё есть такой аспект как неравные условия. Если одни пилоты могут продолжать гонку и зарабатывать себе результаты, а другие столкнулись с преградой в виде машин на трассе, то это однозначно ставит всех в неравные условия. И трудно разбираться с тем, как именно засчитано конкретное время.

Общая ситуация довольно сложная. Надо больше обращать внимание на безопасность. Плохо уже то, что происходящее, похоже, начало превращаться в тенденцию. Остаётся только надеяться на то, что организаторы сделают верные выводы и смогут справиться с создавшимся положением.