Джордж Рассел во время проведения гонки в Бразилии снова поднял идею, которую он обсуждает далеко не в первый раз. Гонщик «Мерседеса» заявил, что в Формуле-1 нужен определённый этап развития. Необходимо отказаться от добровольных стюардов и согласиться работать с профессиональными стандартами. Спортсмен в первую очередь указал на то, что речь идёт о его персональной позиции. Она не имеет ничего общего с высказываниями непосредственно команды – это неофициальное заявление от всего бренда.

Однако в то же время Рассел полагает, что в рамках лиги назрели изменения, и их необходимость становится очевидной. Чем дальше, тем больше он считает, что нет потребности в изменении правил. Необходимо просто в некоторой степени дополнить то, что доступно уже сейчас, чтобы это начало работать лучше. Рассел указал на то, что Формуле-1 не требуются какие-то догмы, которые станут костными и постепенно начнут сдерживать дальнейшее развитие. Вместо этого большое значение приобретают руководящие принципы. С ними можно будет работать и лавировать в разных ситуациях.
Желательно, чтобы они оказались достаточно гибкими и не сковывали происходящее, но одновременно важно, чтобы они помогали двигаться дальше. Развиваясь на основе этих принципов, стюарды могут в дальнейшем принимать наилучшие для всех решения. Интерпретация правил сейчас в Формуле-1, а местами это вызывает большое количество дискуссий. Многие пилоты оказываются недовольны, и в некоторых случаях к ним присоединяются болельщики. Когда всё доходит до интерпретации, нужна определённая предсказуемость и единый подход.
Единообразное решение в этом случае можно ориентировать на судебную практику некоторых стран, особенно когда речь идёт о континентальном, а не о прецедентном праве. Подобное единообразие и, определённо, прогнозируемость помогут каждому гонщику понимать, за что конкретно он получил тот или иной штраф в виде определённых позиций, секунд или денежных санкций. Джордж указал на то, что ситуация может меняться в зависимости от каждой недели, потому что решение принимают разные команды стюардов. В итоге в то время как одним гонщикам прощают довольно грубые нарушения, в остальных случаях начинают придираться буквально ко всему, срезая молодые таланты и мешая им проявить себя.
Профессиональные стюарды могли бы сами набираться опыта и консультироваться друг с другом, получать конкретную квалификацию и развиваться в выбранной сфере. В итоге гонщики стали бы понимать, чего именно нужно ждать в той или иной ситуации, и меньше возникало бы конфликтов. Джордж Рассел отметил, что на данный момент Формула-1 уже достигла такого уровня развития, когда требуются штатные профессионалы, а не любители. Причём они должны получать достойную зарплату и возможность развиваться по карьере.
Желательно, чтобы у них были какие-то гарантии и стандарты оценки работы таких специалистов для сохранения и поддержания объективности. На данный момент, как отметил гонщик, стюарды работают в качестве волонтёров. По факту он сообщил, что не хочет сказать об этой группе специалистов ничего плохого. Напротив, он очень ценит их вклад и понимает, насколько важно то, что они делают для развития Формулы-1 и для предупреждения различных нарушений.
Но вместе с тем профессионализм разных команд способен довольно сильно отличаться друг от друга. Плюс, когда кто-то выражает недовольство действиями конкретного стюарда в социальных сетях, сразу начинается кампания по его защите. Очень многие апеллируют к тому, что этот человек вообще не обязан выполнять конкретные действия; он делает всё добровольно, и соответственно, если кто-то не получает зарплату, то очень сложно поставить вопрос о привлечении его к ответственности. Аналогично в отношении какого-то отстранения: волонтёры в большей степени свободны в своих действиях и меньше подконтрольно кому бы то ни было.
Но поскольку речь не идёт сейчас о профессии, необходимо отметить, что здесь ещё есть большая текучка. Многие стюарды могут потерять интерес к происходящему или же не иметь финансовых возможностей уделять гонкам слишком много времени. В итоге некоторые из них уходят, на их место претендуют новички, и часть может совершать довольно грубые ошибки в интерпретации правил просто из-за нехватки опыта.
Когда отсутствует единая профессиональная система оценивания работы самих специалистов, то очень сложно понять, кто каким критериям соответствует и можно ли его допускать к определённым соревнованиям или нет. Если говорить о всех других видах спорта, то там есть определённая система арбитража. У судьи тоже существует своя квалификация и ранги, которые им присваиваются. Чем выше уровень того или иного состязания, тем выше будет квалификация самого арбитра. Это вполне логично и позволяет гарантировать объективность конкретного судейства.
Какие-то схожие моменты можно было бы применить к стюардам. Джордж Рассел отметил, что подобное нововведение могло бы несколько дисциплинировать всех и увеличило бы интерес болельщиков к происходящему. Дело в том, что многие пилоты сейчас, особенно те, которые пользуются любовью публики, рассчитывают на снисходительность со стороны стюардов. Ведь последние тоже подвержены пресловутому человеческому фактору и субъективному характеру оценивания. Поэтому они могут на многое закрыть глаза или же начать воспринимать всё через призму личных симпатий и антипатий, что только вредит данному спорту.
Естественно, необходим совершенно другой подход. Когда гонщика спросили, сколько ещё он готов поднимать эту тему, Джордж отметил, что сам не знает и чувствует страх надоесть окружающим с соответствующими вопросами. Однако в то же время он считает, что подобные изменения напрашиваются и важны, причём для большого количества пилотов. Даже если он не добьётся подобных перемен, пока сам выстраивает профессиональную карьеру, он бы хотел сделать это для тех, кто придёт следом, и просто для развития Формулы-1, поскольку считает этот вопрос объективно важным.
Однако сам при этом Джордж не высказывает каких-то конкретных представлений или стандартов того, как всё должно происходить и как именно будет внедряться соответствующая специальность. Рассел обратил внимание на необходимость справедливости и непосредственно для самих стюардов. Они подвергаются стрессу, на них нередко оказывают довольно сильное давление. Стюарды проделывают очень большую работу по интерпретации правил, отслеживанию и разбору буквально каждого случая. Это всё достаточно большой труд, который по справедливости должен надлежащим образом вознаграждаться.
Гонщик отметил, что в некоторых случаях чувствует себя неловко, когда он получает серьёзную зарплату, но понимает, что это становится чем-то вроде привилегии, и она есть не у всех членов команды и не у всех людей, вовлечённых в процесс. Между тем, в рамках данного вида спорта вполне существует возможность выплачивать ощутимые зарплаты и давать всем возможность достойно жить.
