События в мире Формулы-1 в некоторых случаях развиваются довольно стремительно. Так, Оливер Берман, новичок команды, заменил заболевшего Кевина Магнуссена. Он сочувствует сопернику, однако откровенно рад представившейся возможности. Благодаря этому шансу пилот смог пройти в финальную часть квалификационного этапа.
Что вообще произошло?
Комментарии по поводу всего происходящего дал Айо, который выступает в качестве руководителя коллектива. В первую очередь Комацу решил похвалить Бермана. По его словам, новичок действовал очень дерзко, решительно и одновременно умело. Берман приятно поразил показанным результатом, особенно с учётом того, что тщательной подготовки конкретно к этому заезду у гонщика как таковой не было. Его попросили заменить заболевшего спортсмена буквально в самую последнюю минуту. У него состоялась всего лишь одна утренняя тренировка.
Проблема одного – шанс для другого
Однако Оливер показывал всё лучший результат как в первой части отбора, так и во второй. Это было видно по тому, как он вёл себя на трассе по мере прохождения новых кругов. Что же касается третьей части, то для Оливера она могла стать настоящим разочарованием. Здесь уже возникли технические проблемы: вышел из строя блок, который отвечает за температурный мониторинг колёс. Как следствие, шины не смогли справиться с нагрузкой, и спортсмен вылетел с трассы во время маневрирования на втором повороте.
Однако ситуация сложилась ещё хуже для напарника Бермана Нико. Он не смог справиться с отбором во время прохождения второй сессии и сошёл с дистанции. У спортсмена оказалось много претензий к машине. Во время прохождения тренировки он учился справляться с неровным рельефом. Когда начался квалификационный отбор в рамках спринта, возникли серьёзные проблемы со стабильностью. Нико никак не мог удержать нужный темп. Проблема оказалась той же, что и была в Мехико.
Комацу признаёт, что ключ проблемы в первую очередь в техническом состоянии автомобиля и в некоторых неточностях от системы бортового управления. Сейчас идёт активная работа над ошибками, благодаря чему есть шанс добиться оптимального результата. После спринта команда будет думать над улучшением машины.
Что же касается самого Оливера, то во время предоставления комментариев по поводу отбора он сообщил, что руководитель команды звонил ему буквально утром. Именно тогда стало известно о поиске замены Кевину. Это произошло буквально в последний момент. Оливер знал, что пилот себя не очень хорошо чувствует, но не подозревал, насколько.
Берман также отметил, что желает коллеге по команде здоровья, однако одновременно рад шансам вернуться за руль и продемонстрировать всё, на что способен на трассе. В любом случае получить возможность показать себя во все времена для него приятно. Что же касается машины, то к технике у Бермана никаких претензий. Он доволен тем, что смог выйти в финальный этап квалификации. Но вместе с тем он не всем удовлетворён: на первом секторе, по его собственным словам, он допустил ошибку, из-за этого потерял время. Остальной круг, на его взгляд, прошёл чисто.
Что дальше?
Самое главное, что гонщик знает, в каком месте он оказался недостаточно хорошим и как над этим стоит работать. Что же касается Нико, то у него немного другие впечатления. По итогам он не смог, в первую очередь, обратить внимание не только на состояние машины, но и на покрытие. Для кончиков предоставили новый асфальт, и после тренировки стало понятно, что покрытие далеко не идеальное. Он указал на это; об этом говорили многие.
Квалификация для него вышла откровенно трудной: собрать полностью себя на сто процентов не получилось. Гонщик отметил, что такое состояние длится у него уже вторую неделю подряд, и это откровенно тревожит. Он намерен справиться с трудным периодом своей жизни, собраться и начать в большей степени вкладываться в дальнейшее развитие, сократив количество ошибок в выполненных кругах. В целом он доволен, но, несмотря на это, Нико понимает, что остался позади. Он отметил, что предстоит ещё довольно много работы по поиску реальной причины неудач и обратил внимание на отсутствие ощущения требуемого сцепления. Контакт с машиной оказался далеко не самым хорошим.
После спринта будет небольшая перезагрузка – это отличная возможность для некоторых выдохнуть. Тогда отменят режим закрытого парка, благодаря чему можно поработать над определёнными настройками. Поэтому настоящие вызовы ещё впереди.
Фактор случайности
Вся история с Оливером красноречиво демонстрирует, какое большое значение приобретает роль случая в Формуле-1. Достаточно Кевину заболеть, а сопернику Бермана столкнуться с откровенно плохим покрытием, чтобы гонщик, бывший в запасе, получил отличный шанс. Хорошо, что он смог им воспользоваться. Однако болельщики сейчас задаются вопросом, что конкретно будет с Кевином и кто дальше начнёт выступать, если заболевший спортсмен выздоровеет и вернётся в строй.

С одной стороны, полностью исключить его из-за проблем со здоровьем несправедливо и уменьшает количество доступных команде отличных гонщиков. С другой стороны, Оливер совершенно честно, прекрасным прохождением в финал квалификации, заслужил свой отбор и шанс раскрыться на полную.
Что нужно знать об Оливере?
Стоит отметить, что новичок команды в текущих условиях привлёк к себе внимание. Далеко не все знают девятнадцатилетнего пилота. Он начал заниматься картингом 11 лет тому назад, то есть когда ему было всего восемь. Это вполне нормальный старт для высоких амбиций.
Сначала тренировки шли на региональном уровне, после этого он стал принимать участие уже в национальном первенстве, где в категории кадетов оказался вторым. Дальше на уровне Великобритании он смог выиграть в 2017 году Гран-при, тем самым привлёк на себя внимание. Однако ещё через два года достаточно неплохо завершил профессиональный этап карьеры именно в картинге, добравшись до международного уровня. Отличные результаты он показал в зимней части серии, но с 2020 года Оливер начал интересоваться младшими формулами. Это довольно типичный путь для желающего пробиться наверх.
Он принял участие в итальянской Формуле-4, причём был относительно успешным. Однако ещё лучше результаты показал в той части, которая происходила в Германии. Здесь он начал стабильно оказываться в очковой зоне, особенно хорошо выступил на первом и втором этапе. Журналисты даже заметили на тот момент ещё несовершеннолетнего пилота, который демонстрировал неплохой потенциал. Именно в Германии он впервые одержал победу, после чего ему повезло дважды подняться на подиум.
Что же касается итоговой позиции, то она по зачёту оказалась седьмой. Оливер был лучше другого новичка в своём коллективе, однако при этом уступил ещё одному дебютанту Тиму. Что же касается участия в итальянском первенстве, то там всего на его счету оказалось два пьедестала. После подведения итогов стало понятно, что по конечным результатам Оливер оказался десятым. Для первого сезона это был неплохой итог.
В следующем сезоне он справлялся с двойной задачей, выступая в первенстве Италии и Германии. Однако иронично, что в итоге британец отличился во Франции: он сначала взял третье место, а потом добавил дополнительный подиум. У него была целая серия побед, которая длилась на протяжении семи гонок. Довольно неприятная история случилась с Бермана в Имоле: там он показал уверенное поведение на трассе и смог даже выиграть гонку, однако в итоге получил дисквалификацию из-за проблем с двигателем у автомобиля. Это прервало победную серию, что разочаровало уже набравшийся небольшой клуб фанатов.
Но проблемы с результатами из-за технической неисправности характерны для соответствующих гонок. Оливер решил не отступать: он выиграл в восьмой раз в сезоне на ринге Red Bull. После этого ему начали пророчить попадание в более высокую лигу. Необходимо отметить, что на самом предпоследнем этапе Оливер смог справиться с соревнованием и получил титул. Однако тем самым он испортил ситуацию для своего коллеги по команде Тима.
В результате между ними наметилось определённое соперничество, особенно сильно оно проявилось в Германии. Здесь немецкий молодой пилот чувствовал себя очень уверенно. Оливер постоянно находился под большим прессингом, но это не помешало ему выиграть в течение шести гонок. Битва с Тимом шла в рамках всего сезона. Берман в итоге справился с задачей, его наградили премией «Сердце», чтобы подчеркнуть характер выступления и указали как на молодую звезду.
Стоит отметить, что параллельно всему происходящему Оливер также принял участие в британской Формуле-3. Здесь для него довольно неплохо прошло начало сезона: он дважды получал серебро. Однако из-за совпадающих графиков ему пришлось выбросить из гонки и не принимать участие сразу в трёх этапах. Это не самым лучшим образом сказалось на итоговых результатах и понизило возможное место в рейтинге. Тем не менее, когда Оливер всё же вернулся, он сразу оказался победителем.
Вполне вероятно, что молодой пилот смог бы здесь проявить себя на вершине, однако в одной из последних гонок на втором круге машина получила прокол колеса. Как следствие, он был вынужден прекратить участие в соревнованиях. В 2021 году Оливер получил шанс продемонстрировать лучшую сторону себя как гонщика в Бахрейне, однако пилот не справился с ограничениями трассы и получил большое количество штрафов за множественные нарушения. В итоге в финальном протоколе он оказался всего лишь вторым, хотя вполне мог претендовать на лидирующую позицию.
В основной гонке пилоту досталось только шестое место, однако ещё больше разочарования принесла определённая драма, которая состоялась в Имоле. Там Оливер пропустил возможность оказаться в финале из-за того, что не набрал нужное количество очков. Проблемы возникли в самые первые гонки, и причины стали неприятные. Это произошло, в свою очередь, из-за столкновения с коллегой по команде. В итоге британец вылетел на гравийное покрытие.
Берман начал бороться за удержание хотя бы третьей позиции на момент проведения гонки. На выходных у него были все шансы добиться этого, однако на предпоследнем повороте произошло трагическое столкновение. Его соперник потерял право на гонку. Что же касается Оливера, то он вместо четвёртой позиции, на которую вполне мог претендовать, оказался даже на семнадцатой. Это был самый драматичный момент его молодой карьеры, но в итоге пятое место стало лучшим.
Однако это не помешало ему снова вернуться к состязаниям в Великобритании. Там он начал буквально сражаться за второе место против другого британца. Также Оливер решил продемонстрировать собственные способности на ринге Red Bull. Здесь он оказался традиционно сильным и сохранял лучшие позиции, начиная от старта и буквально до самого финиша. Довольно неплохой результат он показал и во время заезда в Венгрии: здесь до второй позиции не хватило всего лишь каких-то долей секунд.
После летнего перерыва Оливер начал соревноваться в Бельгии. Здесь он оказался первым во время совершения кругов на спринте, причём начал заезд с пятой позиции. Это была его самая первая победа в данной категории. Нужно отметить, что условия для гонщика складывались далеко не самым оптимальным образом: дело в том, что на трассе появилась сейфти-кар из-за проблем у других гонщиков, а ещё заезды помешал красный флаг. Однако уже буквально на следующие сутки Оливер оказался вновь в строю. На этот раз был специальный заезд, в нём пилот стартовал уже третьим.
Впрочем, потом начались проблемы с квалификацией из-за красного флага. Однако пилот на протяжении всего сезона постоянно старался обыгрывать соперников. Периодически из-за стремительных манёвров на трассе он получал штрафы, но это не мешало ему продолжать бороться за достижение лучших результатов. В итоге в национальном чемпионате он финишировал третьим, от лидера отстав на всего лишь 7 очков. Для новичка это оказалось прекрасным результатом, причём Оливер смог добиться подобного итога, несмотря на большое количество столкновений и постоянных помех. Справедливости ради, далеко не все препятствия были связаны с ним.
В 2022 году Берман финишировал уже в Формуле-2. Его карьера явно шла в гору, однако в Бахрейне снова не получилось доказать собственного потенциала. В специальных гонках он оказался на четвёртом месте, но из-за деградации шин потерял довольно много времени, поскольку был вынужден воспользоваться технической поддержкой. На протяжении сезона его постоянно преследовали аварии, причём нередко в него просто врезались другие, не самые опытные соперники.
В Азербайджане он смог в Формуле-2 завоевать первую победу, когда наконец-то ему перестали мешать окружающие. Трасса оказалась относительно свободной, однако в дальнейшем он смог оказаться вторым самым молодым победителем во всей истории лиги после Пуршера. Отчасти это было связано с тем, что Оливер воспользовался некоторым хаосом на трассе, когда лидеры попали в аварию и начали мешать друг другу. Но британец далеко не в первый раз берёт всё, что предоставляется ему.
Дебют в Формуле-1 состоялся в Мехико в 2023 году. Оливера пригласили заменить Карлоса в команде Ferrari, когда известный пилот попал в больницу из-за обострения аппендицита. В рамках дебюта он оказался на седьмой позиции, что многие сочли довольно неплохим результатом с учётом минимального опыта гонщика в данной лиге. В дальнейшем он будет выступать от команды Haas. Именно такие планы заявлены на следующий сезон.
