Карлос Сайнс дал комментарии после победы на этапе в Мехико. Он отметил, что прекрасно понимает: это может быть его последняя победа за рулём Ferrari. От этого пилоту особенно важен данный этап. Он признался, что на протяжении своей долговременной карьеры родители никогда не видели победы сына. Особенно сильно он старался ради матери. Сейчас, в эти выходные, прилетели все близкие, и он очень хотел продемонстрировать всем красивый заезд.

Но в итоге, несмотря на то что старт был далеко не идеальным, всё сложилось именно так, как надо. Карлос очень доволен тем, что у него получилось, и благодарен команде за это. Не только счастливы, что, когда журналисты спросили о планах на следующие заезды в Бразилии, гонщик отметил, что ему ещё нужно разрешить себе возводиться происходящим здесь и сейчас, и он хочет продолжать оставаться в моменте.

Что происходило на трассе?

Что же касается самого заезда, то изначально победа не выглядела однозначно предопределённой. Первые 750 метров вообще не задались. Карлос привык к тому, что Макс Ферстаппен обычно довольно сильно отрывается, и его нужно нагонять. Он даже подстроил под это свою тактику. Однако в этом случае ничего подобного делать не пришлось, а знаменитого гонщика что-то задержало и замедлило, и в итоге он блокировал путь Сайнсу. Тем не менее, с этой ситуацией удалось разобраться.

Журналисты также поинтересовались по поводу того, что конкретно происходило на третьем круге. В частности, они указали на то, что, когда пилот был на третьем круге, по рации кто-то услышал о проблемах с зажиганием. Карлос подтвердил это. Он отметил, что в плане техники обычно всё в полном порядке, но накладки из-за экстремальных условий иногда возможны.

Впрочем, к счастью, эти проблемы удалось быстро преодолеть. Сейчас приходится проводить тщательную диагностику. Предварительный вывод связан с воздействием на машину морского воздуха в сочетании с сильным перепадом высоты в отношении уровня моря. Но вполне вероятно, что речь может идти и о чём-то другом. Пока что окончательный вердикт не вынесен, поэтому судить ещё достаточно проблематично.

Подведение итогов

В любом случае гонщик доволен работой команды, их поддержкой и соответствующими специалистами. Никаких претензий у него нет. Карлос вспомнил трогательный момент, когда на подиуме оказалась его машина и гоночный инженер. Для него это было очень важным аспектом. Спортсмен признался, что во время исполнения испанского гимна он даже прослезился. Он чувствовал невероятное единение с поддерживающей публикой, особенно с учётом того, что среди её числа были самые близкие друзья и девушка Карлоса.

Он указал на то, что это был один из лучших моментов всей профессиональной карьеры. В такие дни надолго запоминаются; они дают огромный прилив сил и желание двигаться дальше, достигать определённых вершин. Гонщик очень доволен проделанной работой и благодарен всем, кто помогал ему на этом пути.

Когда у него спросили, есть ли у пилота предположения о том, что он может выиграть Кубок конструкторов, Сайнс сказал, что ещё не хочет загадывать. Он достаточно осторожно относится как к построению подобных планов, так и к прогнозированию. Он не видит особых причин, почему его команда не могла бы претендовать на такой приз.

Гармония

С Шарлем Леклером они достигли полного взаимопонимания и достаточно хорошо друг друга знают. Прекрасно понимают, чего стоит ждать от другого. Разговоры по поводу Кубка конструкторов уже однозначно были, однако пока ещё нет чётких планов – всё ещё на стадии просто предварительного обсуждения.

В любом случае Карлос отметил, что борьба будет высокой. Конкуренция здесь предстоит жёсткая, и это надо учитывать. Плюс сложность соревнований и каждого нового этапа Гран-при постепенно возрастает. Добавляются какие-то новые факторы, видоизменяются трассы – всё это нужно учитывать.

Отдельно спортсмен благодарен болельщикам за поддержку. Он обратил внимание на то, что команду Ferrari в Мехико очень тепло принимали. Даже сам не ожидал подобного отношения. Общая атмосфера мероприятия скорее напоминала спортивный праздник. Не было нервозности и напряжённости; все ходили расслабленные, много смеялись и шутили. Карлос высоко оценил происходящее.

Что можно сказать по поводу того, что творилось на трассе?

Тактика была вполне предсказуемой

Заезд получился просто впечатляющим, что отмечают многие. Перед началом этапа Гран-при в Мексике было очень много дискуссий: не станет ли Макс блокировать Норриса. Многие считали, что именно в противостоянии между ними будет заключаться основная интрига. Однако всё вышло несколько не так, как ожидалось. Нидерландский пилот показал мастер-класс: его старт оказался лучшим, он довольно быстро вышел на одинаковый уровень с Карлосом и смог выдавить того буквально на первом повороте. Благодаря этому он залихватски захватил лидерство, а в итоге Норрису досталось только воевать за третью позицию, хотя Леклер отчаянно пытался её у соперника вырвать.

Очень быстро потребовалась помощь; вмешательство произошло из-за аварии, которую устроили Юки и Алекс. Японец посчитал, что он сможет вырваться и обойти с левой части, однако в результате он не смог сдержать линию и своевременно выровняться. Манёвр закончился лобовым столкновением со стеной. Что же касается Албона, то он тоже пострадал. Алекс не дал себя обогнать, однако закончить гонку нормально не смог и приземлился на обочине. Впоследствии выяснилось, что у него разлетелась подвеска спереди.

Когда произошёл рестарт, Карлос не стал долго ждать отличного шанса, а решил организовать его себе самостоятельно. Он на удивление великолепно обошёл Макса, однако тот не позволил себе опередить. Также Норрису в итоге Ферстаппен выиграл атаку на первой же группе поворотов. Макс решил закрепить достигнутый результат, он сам атаковал соперника, в результате чего тот буквально слетел с трассы.

Шарль Леклер решил воспользоваться появившейся возможностью и обогнал обоих соперников. Трёхкратный чемпион мирового первенства снова попытался вмешаться в ситуацию, начал действовать буквально на грани фола. Однако арбитры не смогли пройти мимо того, что творилось на трассе. Они решили положить конец наглости Макса. В итоге за попытки постоянно выдавить Норриса он получил целых 10 секунд штрафа.

Многие ждали от звезды настоящей бури и откровенного скандала по радио, однако пилот, к удивлению большинства болельщиков, отреагировал достаточно спокойно. Он признался, что даже согласен с первым наказанием и несколько вышел из себя, однако по поводу второго отметил, что не считает свои действия нарушением и поэтому поражён подобному решению. Но больше гонщик ничего не добавил. Возможно, сказали предварительные штрафы, занятые нецензурные выражения, которые спортсмен уже успел произнести.

В любом случае попытка помешать Норрису получить эту позицию выглядела как настоящее преследование и даже в некоторой степени утомительной. Специалисты отмечают, что гонщики должны быть заинтересованы в достижении лучшего времени и в демонстрации всего, на что они способны как спортсмены, а не на сведение личных счётов и не на вендетту. Ферстаппен пока что не показывает подобной зрелости; скорее, он демонстрирует, что у него к конкретному сопернику явно накопилось что-то личное.

В любом случае Макса ждала целых 20 секунд. Карлос на фоне происходящего выглядел уже как неизбежный победитель, и он неплохо оторвался от своего основного преследователя на тот момент – Шарля. Фернандо не мог похвастаться отличными результатами: 400 этап Гран-при по Формуле-1 вышел для него практически катастрофически, однако причины никак не зависели от пилота. Возникло огромное количество технических неполадок и других проблем, и в итоге спортсмену пришлось рано сойти с дистанции.

Что же касается Переса, то его машина довольно сильно пострадала во время плотной борьбы на трассе. В результате в боковом понтоне появилась довольно впечатляющая дыра, а ещё у машины серьёзно пострадало днище. Дальнейшее развитие событий оказалось интересным: тактика была вполне предсказуемой, большинство было на примерно одной остановке. При этом большая часть спортсменов начинала с медиума, а что же касается некоторой части неудачников, которые показали откровенно плохие результаты на квалификации, то им достался хард. Но тем интереснее для болельщиков было наблюдать за происходящим.

Такое распределение не особо сильно повлияло на прогнозы и на то, что происходило на трассе. Карлос довольно уверенно сохранял лидерство, поэтому предугадать, кто в итоге выиграет данный этап, уже не составляло особого труда. Шарль никак не мог его нагнать, вдобавок ему приходилось соревноваться с Норрисом, который наконец-то получил свободу действий и избавился от преследования Макса. Что же касается последнего, то он благодаря собственным нарушениям и волне штрафов вообще оказался на шестом месте.

К тому же у гонщика начались проблемы с сцеплением. Никто точно не знает, было ли это оправданием таким результатом, попыткой манипулировать болельщиками или же объективными техническими неприятностями. Карлос и Шарль шли довольно неплохо, однако тот не справился буквально с последним поворотом и пропустил соперника. Как следствие, второе место досталось Норрису, Сайнс выиграл гонку в откровенно доминирующем стиле, что однозначно должно было порадовать его болельщиков и всех близких, которые наблюдали за происходящим.

Он сам признаёт, что для него это вполне вероятно последняя победа в команде Ferrari. Возможно, Карлос больше не будет выступать в Формуле-1 в принципе, поэтому для него соответствующая победа оказалась принципиально важна. Что же касается Макса, то он в итоге так и закончил на шестой позиции. Многие считают, что для действующего чемпиона мира наказание судьи оказалось чрезмерно суровым, другие считают это проявлением справедливости и полагают, что в отношении Макса не должно быть фаворитизма. В любом случае гонщик навязал очень яркую и дискуссионную борьбу, так что теперь точно есть что обсуждать.